Грузоперевозчик из России использует блокчейн в портовой логистике

Грузоперевозчик из России использует блокчейн в портовой логистике

Российская судоходная логистическая компания «Инфотех Балтика» разработает блокчейн-систему для портов, в которых она работает, сообщило 11 февраля российское морское новостное издание Морвести.

Для разработки блокчейн-решения, получившего название Edge.Port, фирма сотрудничает с московским блокчейн-стартапом Iconic.

Сообщается, что сеть позволит участникам портовой деятельности хранить всю необходимую документацию на блокчейне. По словам Морвести, все услуги в порту, включая стоянку судов и аренду буксиров, можно будет заказать и отследить онлайн через новую систему, без трудоемких документов.

«Инфотех Балтика» сообщила изданию, что Edge.Port позволит фирме сократить время работы порта с четырех часов до 25 минут.

Кроме того, использование блокчейна может сэкономить до одного часа времени разгрузки корабля. В результате общая пропускная способность порта может увеличиться на 3-5%, написала Iconic на своей странице в Facebook сегодня, 12 февраля.

«Инфотех Балтика» утверждает, что работает в 14 портах по всей России и в нескольких европейских странах, включая Италию и Кипр. Имея в эксплуатации более 3000 судов ежегодно, в 2017 году компания была признана лучшим грузоотправителем Санкт-Петербурга по стоимости обработанных грузов, переместив товаров на сумму более 100 млрд. руб. (около $1,5 млрд.).

Как сообщалось ранее, блокчейн в настоящее время широко внедряется в морскую индустрию, как портовыми операторами, так и логистическими компаниями. Например, крупнейшая израильская компания грузоперевозок Zim недавно открыла свою блокчейн-платформу для клиентов после успешного пилотного запуска.

В августе 2018 года IBM и датский транспортно-логистический гигант Maersk запустили глобальное решение для доставки с поддержкой блокчейна. В инициативе участвуют 94 организации, и на момент запуска было зафиксировано 154 миллиона судоходных отправлений.

Комментарии 0
tt_banner